Проект "Читаем вместе"
Проект "Читаем вместе" любимые стихи С. Я. Маршака»
Продолжительность проекта: 3 недели.
Актуальность проекта: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к считают их произведения устаревшими. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я Маршака.
Цель проекта: Познакомить детей дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта С. Я Маршака. Прививать интерес и любовь к книге.
Задачи проекта: - Знакомство воспитанников и их родителей с жизнью и творчеством С. Я Маршака. Развивать устную речь. Закреплять знания детей о книге, книжной графике.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать творческие способности детей.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
Формы и методы реализации проекта: ОД, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми, организация бесед, выставок, просмотров видео мультфильмов, рассматривания иллюстраций по произведениям.
Планируемый результат:
- Развитие интереса к творчеству С. Я Маршака. Развитие у детей умение воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечения, но и бережное отношения к ней.
Планирование.
1. Организационный этап.
-Подбор методической, художественной литературы по творчеству С. Я. Маршака.
-Подготовка рекомендации для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».
-Подготовка выставки книжных уголков.
-Тематическое планирование.
2. Реализация проекта.
1. Рассказ воспитателя о С. Я. Маршаке.
2. Просмотр мультипликационного фильма. «Теремок» (Союзмультфильм 1945).
3. Выразительное чтение стихов.
4. Использования дидактических игр на основе стихов С.Я. Маршака.
5. Проведение ОД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям С. Я Маршака. «Где обедал воробей?» «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
6. Продуктивная деятельность (Рисование по произведениям С. Я. Маршака, конструирование - изготовление мышек из «Волшебных полосок», по содержанию стихов С.Я. Маршака).
7. Трудовая деятельность, «Книжкина больница» совместная деятельность детей и педагога.
8. Оформление выставки детско-родительских работ книжек -малышек, связанных со стихами С. Я. Маршака.
3. Заключительный этап.
Результаты проекта.
1. Театрализованные игры по стихотворениям С. Я Маршака
2. Литературный вечер. «Стихи Маршака».
3. Выставка книжек – малышек по произведениям С. Я Маршака
Вывод: Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы.